Space Invaders

 

 

Inv


 Что есть космос? Ну, это весомый, относительно пустынный, участок молочной Вселенной, который лежит вне границ атмосфер небесных тел. Нет. Некоторые, весьма точные люди, у которых часы ходят вспять и показывают абсолютное без пяти шесть, изготовятся в позе бдящего философа, и попробуют поспорить со мной на гран-при. Хорошо. Тогда сможем ли мы, пусть даже приблизительно и не точно наверняка, описать вслух внеземную расу? Думаю, что я вас совершенно не заинтересовал, заставляю выслушивать сейчас совершенно неестественные вопросы. Развожу бестолковую демагогию и отвлекаю вас, обычного обывателя обывателей, бестолковыми расспросами. Однако, я не спроста начал сегодняшний, внеочередной и неряшливый с виду, рассказ, затронув именно космическую мыльную оперу. Вспомним хотя бы Войну Миров и ее многочисленные инкарнации, ну или попытаемся силой мысли прервать мой безоговорочный монолог. В известной научно фантастической оде, репрессорами выступили злые пришельцы (главным образом это были красные человечки с Марса), приговорившие Землю к ее скоропостижной смерти, в муках собственной агонии. Великие и ужасные империи людей попытались объединится, защитить себя от гигантских роботизированных тварей, несущих смерть, разруху и голод. Нам посчастливилось увидеть свет в конце туннеля и мы смогли выстоять в неровный час, расквитавшись с надменными инопланетянами. Ага. Я сказал — «инопланетянами». Да-да, эти непонятные гуманоиды с далеких созвездий, но что с того?! Вся соль в том, что есть только сахар. На нашу нелегкую долю любителя почитать всякую муть на ночь, не вразумив поэмам Пушкина или Лермонтова, приходится половина самой разношерстной фантастики. В некотором роде, даже и не НФ. Интерес, возникший у народных масс и меньшей братии гуманитарных коллег, вперемешку с бестолковыми мыслителями-прозаиками, пришелся на середину двадцатого столетия. Писателей, а по совместительству еще и интересных личностей, словами не перечислишь. Каждый, в меру своей испорченности и дикого нрава, читал только НФ, обнеся классические романы частоколом. Это отдельное звено естественной эволюции человеческого сознания, пройденный этап этических и моральных классов. Сейчас можно с головою погрузится в прочтения о героических похождениях самодостаточного лицемера и фаталиста, закованного в массивный скафандр и неподъемный экзоскелет, на какой-нибудь Альфа-Центавре. Искреннее недоумение от широты мысли писателя, непонятной символики и терминам, пронзающим интеллигенцию до глубины души, теперь вызовет приступ детского смеха, наивной улыбки. Кто-то, сжав всю свою силу в кулак и направив ее на скомканное перо, принялся творить далекое будущее человеческой расы пару десятков лет назад, — ныне наша современная реалия доказывает обратное. Возможно, к счастью, что мы никогда точно не сможем предположить пути развития людей на сто лет вперед. Ведь все может ровно, да наоборот — сильно исказится, поменяться до неузнаваемости…
Однако некоторые аспекты поп-культуры и по сей день помнят своих героев. Знакомьтесь, Томохиро Нисикадо. Нам наиболее известен, как создатель нескольких замечательных старичков по палате — в первую очередь это Space Invaders о которой и пойдет сегодня речь. Правда, была у японского, немного не лысого и вполне бритого, коллеги и весьма новаторская идея по замещению обычного контролера-джойстика на, вылизанный с газона 53, подопытный руль тракториста — антураж гонщика. Так миру сему и явилась Speed Race. О ней, в сущности, не скажешь так много, как о «нынешних стимуляторах гонщика-симулянта», да и зачем лишний раз оглашать столетние шедевры, влитые в мраморную доску. Ее примитивный игровой процесс (однако и по сей день меня затягивает, зараза), в полной мере — порт и в меньшей — халтурная копирка, вышла на китайских клонах Gameboy или Тетрисах (она и по сей день популярна, не обременённая резкими скачками времени), коих у меня навалом в гараже, как гуталина на заводской воровайке. Но давайте вернемся к истокам повествования…
happy-birthday-atari-vcs-20071031040555283
Итак, игра Space Invaders, вылетевшая пулей из-под пера маэстро современной индустрии, на время прошибла мне нервы, когда произошел первый контакт онемевших членов молокососа и гипертоники старого телевизора. Я взирал на него искоса, посмеивался над неряшливым видом гиганта пролетарской инженерии, пока мне не дали в руки обшарпанный джойстик от пост-советского клона зарубежной Atari 2600 — приставки Рэмбо TV-Games. Радужные 4-битные аккорды сами кодировались детским воображением, а руки немного подрагивали от прилива чувств. Что, в прочем, только положительно сыграло досадливую мину моей многогранной фантазии, вдохнув в устаревший кусок пластмассовой непотребности, жизненную энергию. Рыская по монотонному меню, все время клацая по опасливой красной кнопке, я достиг «этого святотатства» лотерейным путем. Да, это чудо генной инженерии впоследствии и стало Космическим Захватчиком. Сказать, что столетняя западная приставка радикально отличался от родного китайского радио выброса — не сказать ничего. Половина вшитых в железо консоли игрушек, были либо урезанными версиями оригиналов, либо совсем не запускались, скоропостижно вылетая. Но мне, к счастью, удача сопутствовала в самый неподходящий миг карнавальной жизни, поэтому корявый аналог популярной Space Invaders заиграл ровный вальс, бодро кидался в меня помидорами и вскоре, перекосил мою физиономию, раскатав моментально все видимые и не видимые надежды прибить в агонии всех инопланетных иноверцев, изуверцев. Мои последующие попытки выйти из глубокого запоя не увенчались успехом. План «Красного Барбариса» тоже прошел, казалось, мимо моего всеядного желудка. Даже летнее солнышко и деревенская речка не манили меня своими блаженным природным трепетом. Целыми днями напролет я не выходил из хаты друга, и квасил свои мозги необузданной ратью пришельцев. Но победа была ближе, чем я предполагал…
Чем же обуславливается такая популярность столь старого проекта? Ответ, в голос с эхом столетнего храмовника видео игр, весьма незамысловат, поставив как бы клином — Space Invaders оказалось кассовой из-за того, что была первой (следует помнить, что изначально игра была заточена под игровые аппараты, а только потом — с лихвой экспортирована на всевозможные платформы умелыми программулями). Ее можно назвать своего рода прорывом, в иное измерение. Даже популярная фантастика тех лет не обошла стороной этот феномен. А для Atari 2600, Космический Захватчик и вовсе стал первым killer app-ом, подстегнув продажи игровой системы до ее потолка…
Если детально рассматривать сие проект, обернув время вспять и не заострив внимание на ряде других первостепенных наград, то Space Invaders самодостаточный представитель shoot ’em up, в котором игроку отводится роль чистильщика, защищающем родную Орбиту на межгалактическом истребителе, бороздящем просторы Вселенной. Наше зрение остро и мы замечаем варварские корабли внеземных рас, вынырнувших из темной толщи талых звезд, — решаемся атаковать стаю безвольных уродов. Недаром же оказалось, что все континенты всеобъемлющей Земли рукоплещут труженикам нашего большого балета. Поэтому мы, как верный соратник одной страны — Империи -, решаемся преподнести троглодитам уроки танго.
Наша лазерная царь-пушка, спрятавшаяся в нижней части экрана, может передвигаться только строго по горизонтали, но доподлинного ощущения скованности не возникает. Наша цель это перестрелять все мушки, надвигающиеся сверху на нас богоподобным маршем. Косая свинья представляет собой переосмысленную строевую парада на Красной Площади. Эти пять рядов по одиннадцать инопланетян в каждом, выглядят в идеале, как приплюснутые яйца фаберже. Они двигаются в разных плоскостях, но сплоченно и предугадано. Попадание по одной твари за мили секунду дает нам отрыв в счете на пару очков. Но есть и обратная сторона медали — тогда скорость захватчиков значительно возрастает. Музыка, а точнее отголоски пищания в микрофоне, неутомимо действуют нам на нервы. А агрегат нашей чудовищной машины по кремированию, уже работает на всю катушку и, извиваясь, пыхтит. Но инопланетяне не одним только вечным едины. Они сшиты из углепластика и, во всяком случае, попытаются считаться с нами — прерывиста отстреливаясь. Иногда, правда, это у них с лихвой получается. Условия таковы — промедлив на долю секунды и ты уже в тисках врага —игра заслуженно забирает одну кровную единицу жизни. Если количество вашей экспрессивной энергии будет разбазарено, то вы потерпели поражение. Подписывайте пакт о сдаче Земли и ждите, когда за вами придут агенты ЦРУ. Смерть так же неминуема, если строи вражеского арьергарда дойдут до наших границ. Они условно обозначены невидимой линией, поэтому вы вряд ли ее не заметите. Спустя пол минуты напряженной игры, извне может появится Зеленый Слон за уничтожение которого дают «уважуху и респект на районе пацаны». Для защиты от паразитирующих захватчиков и их гадких разведчиков, которые еще кружат у меня над головой, люди выстроили массивные доты и космические бункеры. За них можно спрятаться…правда, это вам мало чем поможет. Ведь рано или поздно вы все равно потерпите поражение, и ваши останки, а точнее — сгустки праха, увезут прочь, на армейском траулере, либеральных крыльях красного креста…

137 просмотр(-ов)

VN:F [1.9.22_1171]
Оцените статью, пожалуйтса!
Rating: 3.2/5 (5 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
Space Invaders, 3.2 out of 5 based on 5 ratings

Добавить комментарий