Haunted House

Пепельно-черная мгла окутала кристаллическое тело. Театр звуков слился в скрип сплошного перестука из непродолжительного хохота, и вечно шепелявя, пуля пронзила мирскую плевру и в мгновения ока – скрылась за темнеющей ширмой. Тесные надстройки, бесконечные лестничные пролеты и загадочный подвал – закадычный друг всея ужаса. За окном что-то глухо стукнуло. Я оглянулся – часы протяжно били час…кровавая пятница. Собравшись с мыслями, я попытался нащупать свои очки. Что-то еще ближе, намного звонче и четче, било в фанфары. За дверью завыл девственный ветер. Стены налились кровью. Я этого с благоговением и стойкостью в помыслах, не узрел, но…чувство – смерть, все яснее крутилось за спиной. Оно щупало меня, мяло, как хлебный мякиш. Плач и рокотание, земля уходила из-под ног, тело с легкостью деформировалось в какой-то параллельной вселенной. Это определено нагнетало, ведь «оно» пело, орало и дискутировало само с собою. Душевные терзания, как тяжелый недуг, поразили меня, и я плюхнулся на пол. Послышался резкий хруст. Повеяло гарью, я задыхался и бился в агонии, катаясь по полу и натыкаясь, уже который раз, об дверной косяк,… чувствуя лишь сладострастный привкус разложения. Тем временем за спиной шла демагогия. Чудовища насиловали девятилетнюю фобию, позже потрошили и сожгли. Смачное чавканье и дикая отрыжка. Я сжался в комок, зарылся в одеяло и заткнул уши, лишь бы не слышать вечного и безумия. Холодные иглы проткнули мои черства, и издох я, на последнем дыхании, всхлипнув – «Game Over»…

Итак-с, внеочередная инкарнация Лешего, в малиновом пиджаке и начищенных брюках,… продолжается. На сей черед, в студии несколько стираются грани нашего воображения, исходя из возможностей консоли и скупости разработчика, опираясь на искусственный страх, иными словами, созданный не старательным программюром, а лишь нашими пороками и шалеющими фантазиями, порожденными необузданной тьмой и загадочным сгустками печального тумана. Да, Haunted House пользуется иными ресурсами, под стать яркой картинке на коробке с картриджем. Резкие, совершенно не обоснованные толчки и выхлопы спикера заставляют иной раз подскочить, крутанувшись вокруг своей оси раз цат. Этому благоволит сильнейшая атмосфера, обусловленная гнетом, сваренным с отбивными тотального безумия, готовясь свихнуться на каждом шагу нетерпеливого серфинга по удушенному временем дому, далече усохшего в могиле Захария Грейвса.
Нескольких слов было бы достаточно, что бы предельно объективно описать весьма спорный проект, во многом предопределивший жанр. Но со всего по ниточки, а цепочку вон. Далее, я опишу вам то, что должно быть в каждой, писанной пред светом божьим, уполномоченной статейки – незатейливое вступление, чаще всего сворованное у воров, которые в свою очередь числятся в рядах недобитков, да в обще…следует иногда и мне держать язык за зубами.
События повествуют о неком маленьком городишке, как две капли воды похожем на чарующий грибной суп из проселочных Мытищей и дешевого, на вскидку, разумеется, Silent Hill-а с его деревянными массивами и бесконечным приключениями обдолбанного ежа в тумане (все лучшее из советской мультипликации)…ладно, не буду вас терзать своими строчками – американская глубинка Спирит Бэй (что значит – «Отличный спирт»). Но, что менее важно, жители города настолько безлики и несчастны, что мало выходили из своей обетованной. Но был, скажу сразу, весьма корыстный, человек по имени Захарий Грейвс, в годы отрочества подцепил плешивость своего предка и решил стать, в одночасье, чуть ли не мумифицированной тварью переднего маразма. Что же, безумец всю оставшеюся жизнь приходил в дичайшем пессимизме, не делая и шагу за порог своей хаты…и в сортир поганец в обще не ходил и вкушал минуты уединений там, куда бы и черт волосатый за гривен не полез. Весь этот ужас подытоживало то, что у Захария сохранилось весомое наследство, с чем он и умер, омрачив однажды весь городок ужасной отрыжкой и бенгальскими огнями к югу от обитого золотом особняка. Да-да, шизофреникам иногда тоже везет, ведь не каждого провожают на тот свет многозначительными криками радостных соседей…Но, не суть важно. Теперь нам предстоит понять этот особняк тысячи оков и стащить как можно больше дорогих побрякушек. Зато слухи разнятся. Одни молвят, что там кроме призраков есть разве ядовитые пауки, коих любил плодить при жизни Захарий. А иные, менее сговорчивые, утверждают, что в особняке скрыта магия, спрятанная в древней реликвии рода Грейвсов. В итоге – перед нами мигающий экран и…ваш ход.
Наша главная задача заключается в поисках утраченного нечто, и вернуться, естественно, под сенями живого сияния. Теперь сам особняк. Представляет собою целый замок на коленках, насчитывающий в общей сложности около 24 комнат. Но чаще всего на дверях покоятся сложные замки, открыть которые возможно лишь, если сунуть в дверную щель маленький золотистый ключ. Хотя никто не возбраняет и не искать иные пути, обойдя появившиеся препятствие. Зато в комнатах царит кромешная тьма и ужасающий рокот хозяина. Поэтому нам придется часто прибегать к помощи спичек.
Но все бы было хорошо, если бы не хитрость программиста, расколовшего реликвию на три равные части. И тут появляется необходимость в тщательном осмотре комнат, чему противодействуют погань вроде надоедливых паучков и туповатых приведений (тряпье на палке и кучка скользкого дерьма). Но о них я обмолвлюсь несколько позже.
В чем игра меня поразила, произведя небольшой «бум» и в свое время так это в первую очередь ее небывалая свобода, открытость игроку и запутанность в тот же момент. Идеально сочетается с этим и наша уязвимость. Ведь ответить надвигающейся гибели мы не можем, лишь спикер, скрипя и тужась, заявляет о нашей кончине, и игра начинается вновь. Конечно, веселым времяпровождением бесконечные откаты назад сейчас можно назвать с натяжкой, но в последнее время я вижу обратное. Еще одно неоспоримое преимущество это загадочность и атмосфера. Тьма и череда цветов, создают блеск проекту. Несколько напоминает феномен с выходом первого оного (имея в виду баснословный Silent Hill), где применялась похожая технология, но обернутая в фонарик. Здесь же мы путешествуем со спичечным коробком и пару медяками в дырявом кармане, запачканных дорожной грязью брюк. В конце концов, это весьма неплохой стелс, где можно им попросту восхитится. Помните, что препятствие можно обежать и бренчать далее. Напоследок можно назвать еще и пару очевидных вещей, вроде ограниченности инвентаря и тому причитающегося, но это лишь будет бессмысленной тавтологией и усугубит мои мысли (то, что писал выше – не в счет).
…Но вернемся к треклятым мыслям…о-у, монстрам. Я уже подмечал, что их более чем достаточно, что бы в край польстить нас ниже плинтуса. Дом попросту кишит говнарями, гоняющимися за свежим витком эволюции. А поймав начинают дико кромсать и отрыгивать не переварившиеся комки. Их отзывчивость обусловлена медлительностью игрока. Иногда они могут попросту не заметить героя и пропустить шажки альте эго мимо, устремившись в неизвестность или остановившись, как вкопанный. Вариации декораций весьма скудны – пауки-мутанты, приведения и летучие мыши. Но и их достаточно для полного погружения в мир иной.

143 просмотр(-ов)

VN:F [1.9.22_1171]
Оцените статью, пожалуйтса!
Rating: 5.0/5 (3 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
Haunted House, 5.0 out of 5 based on 3 ratings

Добавить комментарий