Обзор на игру “Kyatto Ninja Teyandee» от Игоря Кагарински, бронзового призера конкурса «Моя любимая консольная игра»

02cf7d5a0e184d9f90787b1228c185db

Впервые мне довелось познакомиться с этой игрой еще тогда, в девяностых, когда “Dendy” если была не вершиной прогресса в игрострое, то хотя бы самой популярной и доступной «приставкой» того времени.

В то время, как многие из нас играли в то, что уже имеется – комплектные сборники с бесконечным числом девяток на этикетке, подаренные родителями на тот или иной праздник, или же просто выменянные или позаимствованные у друзей картриджи, я спрашивал у друзей, что же новенького у них появилось с моих прошлых расспросов. Однажды мне повезло больше, чем обычно – в ответ я услышал нечто вроде: «О, мне дали поиграть в крутую игру про ниндзя-котов!». Мне тотчас захотелось посмотреть, что же это за коты такие, потому что единственные известные мне к тому моменту нинздя — черепахи, разумеется — были невероятно классными, что в мультипликационной форме, что в игровой. Всеми правдами и неправдами картридж был раздобыт (правда всего на выходные), я принёс его домой, вставил в приставку и..

Меня встретило меню из 4 игр. Среди них были весьма известные «Jackal», «Contra», первая часть «Chip & Dale» и, собственно, заветные «Ninja Cat».

Недолго думая, игра была запущена, из двух пунктов меню, вторым среди которых был ввод пароля, выбран первый и игра началась. Как водится, на японском. Правда, в то время было все равно, японский, китайский или же английский, хотя последний был предпочтительнее, ибо некоторые слова и конструкции уже были известны мне.

Внимание сразу привлекли анимационные вставки, которые, хоть и были сопровождены японским текстом, из которого ничего ясно не становилось, весьма понравились мне тогда, ведь выглядели они красочно, как будто страницы комикса. Хоть и было красиво, но хотелось-то играть, а не смотреть. Я нажал на Start и… Ничего не произошло. A, B. Ничего. Крестовина? Тоже нет. Неужели?.. Да, действительно. Эти анимационные вставки пропускались кнопкой Select. И вот, тот самый момент настал, игра в одном нажатии кнопки от меня…

После анимационной вставки нас ждет экран выбора. Выбор между первым набором катаканы, вторым и третьим. Экран выбора персонажа, нам предлагают играть за трех различных «котов», на деле это два кота и кошка, белого зовут Яттаро, синего – Сукаси, а кошку розового цвета – Пурурун. Отличаются они только оружием и спецатакой, но об этом чуть позднее.

В игре всего 11 достаточно простых и коротких уровней, но каждый из них проработан очень хорошо – имеется своё музыкальное сопровождение, враги меняют цветовую гамму в соответствии с уровнем, набор врагов тоже варьируется.

(Сразу стоит оговорить, что японским языком я не владею, поэтому описывать сюжет игры, основываясь на переводах, не стану. Слишком уж они все выглядят забавными.)

Первый уровень игры, что очевидно, проще остальных, и наступает самое время проверить, что же может выбранный нами «лидер команды». Если был выбран белый кот, Яттаро, то мы сможем бить мечом, а супер-атакой будет являться удар двумя волнами влево и вправо. Синий кот, Сукаси, имеет схожую базовую атаку (правда это будет зонт, а не меч), но его супер-атакой является энергетический луч, который «тогда» я называл не иначе, как «свечка». Единственная леди в этой компании владеет когтями (да, это когти), а супер-атакой является… сердце, которое анимировано практически так же, как и у Яттаро, только летят «лучи» по диагонали. Стоит заметить, что эти атаки наносят урон по всему экрану, независимо от того, куда же все-таки попали «лучи».

Почему я сказал «лидер»? Потому что в меню паузы нас ждет сюрприз. Под нашим управлением аж целых четыре кота-помощника, каждый из которых специализируется на чем-то своём: зеленый может плавать, синий – летать, фиолетовый – громить валуны, а коричневый мастерски копает. Их супер-атаки отличаются от атаки лидера, но они далеко не так сильны, как атака лидера.

Стоит сделать отступление и описать базовый контроль над персонажами. Двойное нажатие направления заставит персонажа бежать, нажатие на B – сделать удар, B+направление используется лишь «громилой» и позволяет разрушать валуны, A – кнопка прыжка, а если ее зажать, пока под вашим управлением находится кот-летун – вы, собственно, и полетите.

По мере прохождения первого уровня будут встречаться «апгрейды», «пауэр-апы» или же просто «бонусы». Среди них могут быть «сердечки», которые пополняют 2.5 сердца на шкале здоровье (почти все враги, к слову, тратят половинку сердца); «бочки с буквой N», которые используются для пополнения шкалы NINPO, расходующейся на исполнение супер-атак; «бочки с порохом», необходимые для пополнения другой шкалы, шкалы HELP, раходующейся на использование котов-помощников; и… иероглиф. Он изменяет состояние супер-атаки. Всего состояний супер-атаки три: слабая, средняя и сильная. Если у вас уже активирована сильная супер-атака, то иероглиф – ваш враг, он сбросит суператаку до слабой, но всегда можно исправить случившееся и собрать еще парочку таких. К слову, все шкалы – общие для всех, это относится и к силе атаки, и к NINPO, и к HELP.

В конце первого уровня, который является, по сути, вступлением, нас ждет босс – пингвин. Супер-атака – Вверх+B, обычно босс умирает с двух супер-атак + 1-8 обычных ударов, в зависимости от босса. Ничего сложного, просто убиваем и идем дальше.

После этого уровня нам предлагают выбор, на какой уровень пойти – второй, третий или четвертый. На сюжет это не влияет никак, поэтому идем на второй – порт. Встречаем разных странных врагов, вроде музыкантов с гитарами, босс этого уровня – рыба. Летающая. Если успели накопить сильную атаку – вперед, нет – готовьтесь играть в пинг-понг боссом, отскакивает знатно.

Уровень третий – это ночной город, здесь впервые встречается враг, который стойко вызывает ассоциации с передачей «Сто к одному», жутко надоедливый тип. Появляются исчезающие платформы, которые могут попортить некоторое число нервов нерасторопному игроку. Как и в первом уровне, есть возможность пройти уровень двумя путями. В итоге встретим босса – летающую голову свиньи. Да, все боссы здесь весьма и весьма своеобразны. Как обычно, несколько супер-атак, несколько ударов и всё.

Уровень четвертый – горы. Здесь мы встретим нового врага — страуса, как обычно, набор новых и весьма красочных бэкграундов и очередного странного босса – одноногого механического прыгающего непонятного мужика со странным носом. Эх, мне бы такой фантазии, как у разработчиков.

Перед пятым уровнем снова появляется развилка между пятым, шестым и седьмым уровнями. Снова будем соблюдать порядок.

Уровень пять – пещера, но начинается в ночных горах. В качестве угрозы добавляется лава и странная стационарная штука, излучающая смертоносные круги. Босс – лис, стратегия все та же.

Уровень шесть – корабль, первый уровень, где придется обязательно поплавать, ведь босс уровня находится в воде. Как всегда, исследуем, ищем иероглифы для супер-атаки, убиваем босса. Ничем особенным уровень не порадует, новых врагов не добавилось, хотя фон все еще радует. Босс – подводный мужик-в-виде-гуся, больше нет слов, чтоб описать это существо.

Уровень семь – фанленд, он же дом смеха. Встречается старый враг с новой способностью – при ударе превращается в очень надоедливую штуку. Декорации большей части уровня весьма скучны, зато босс – девочка-летучая мышь, весьма порадует, а может даже доставить неприятностей. Но стратегии особой не потребует, все как обычно.

Уровень восемь – снова горы, но на этот раз где-то на севере, кругом снег и прочая красота. Новых врагов снова нет, боссом уровня будет механический лопоухий слон, который не особо-то и отличается от рыбы, босса второго уровня.

Уровень под номером девять – хай-тек летающая штуковина. Новый вид угрозы – электричество, хотя снова ничего особенного. На фонах снова сэкономили, видно, энтузиазм разработчиков поутих. Босс уровня – какой-то дикий музыкант, который убивает вас своей плохой музыкой. Ну или вы его супер-атаками.

Десятый уровень – самый скучный. Фон стал чрезвычайно скучным, разработчики использовали Ctrl+C и брата его, Ctrl+V, потому что дизайнер ушел спать. Ну ладно, врагов новых нет, зато босс интересный. Точнее два босса. Первый – дракон с шаром для боулинга, второй – петух с телевизором в животе. Шкала супер-атаки будет всего одна, но здоровье между боссами вам восполнят.

Последний, одиннадцатый, уровень – халтура с большой буквы «Х». Сам уровень крайне короткий, зато крайне густо населен всем, что влезло в память картриджа. Фон – еще больший копипаст, чем фон уровня десять. Босс – главный злодей всея Руси, а точнее Эдорополиса, ведь именно так называется город, в котором происходит всё сюжетное действо – зелёный орёл. Вот этот босс у многих вызывает трудности при первом прохождении, но в целом – все так же. Всадить в него парочку супер-атак, а потом, когда он использует только 4 иллюзии, нанести удар и бежать. Просто, безопасно, конец игры.

Под конец нас ждут классные анимированные титры, как и в течение всей игры, радующие своей красочностью и забавностью, пусть даже и на японском.

В качестве «бонуса» в игре есть усложненный режим, в котором враги тратят не по 0.5 сердечка, а по 1, что, начистоту, не делает её сложнее.

В целом – игра у японцев получилась что надо. Веселая, динамичная, несложная и интересная. Для ознакомления рекомендована.

За сим прощаюсь.

181 просмотр(-ов)

VN:F [1.9.22_1171]
Оцените статью, пожалуйтса!
Rating: 3.4/5 (8 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
Обзор на игру “Kyatto Ninja Teyandee" от Игоря Кагарински, бронзового призера конкурса "Моя любимая консольная игра", 3.4 out of 5 based on 8 ratings

Добавить комментарий