Demolition Man

Я просыпаюсь в холодном поту,
Я просыпаюсь в кошмарном бреду,
Как будто дом наш залило водой,
И что в живых остались только мы с тобой.

И что над нами километры воды,
И что над нами бьют хвостами киты,
И кислорода не хватит на двоих.
Я лежу в темноте…

Слушая наше дыхание,
Я слушаю наше дыхание.
Я раньше и не думал, что у нас
На двоих с тобой одно лишь
Дыхание.

Я пытаюсь разучиться дышать,
Чтоб тебе хоть на минуту отдать
Того газа, что не умели ценить.
Но ты спишь и не знаешь,
Что над нами километры воды,
И что над нами бьют хвостами киты
И кислорода не хватит на двоих.
Я лежу в темноте…

Слушая наше дыхание,
Я слушаю наше дыхание.
Я раньше и не думал, что у нас
На двоих с тобой одно лишь
Дыхание.

Слушая наше дыхание,
Я слушаю наше дыхание.
Я раньше и не думал, что у нас
На двоих с тобой одно лишь
Дыхание.

Но, слушая наше дыхание,
Я слушаю наше дыхание.
Я раньше и не думал, что у нас
На двоих с тобой одно лишь
Дыхание.

Но, слушая наше дыхание,
Я слушаю наше дыхание.
Я раньше и не думал, что у нас
На двоих с тобой одно лишь
Дыхание. Дыхание…
С любовью…Наутилус

Легкое Начало или Вводная
Легкая амнезия, нет, что-то еще ужаснее, чем просто отмороженные конечности. Воспоминания нахлынувшие на меня сумбурной кашей из перемолотого помета . Они, словно холодные остроконечные звездочки на темном фоне безликого космоса, ранят меня в сердце. Каждую минуту я прерывисто вздыхаю и вновь открываю глаза. Анабиоз — странная штука. Кайфа оное особого не приносит, напротив, заставляет горько всплакнуть об ушедших временах моей молодости, мимолетных мечтаниях и о жалком трио неудачников-друзей. Они, думаю, уже мертвы…Со вздохом кончив свои слова, я вновь взглянул на мирно тикавшие часы-элекразер. Холодильник, неутомимо гудевший в углу тесной каморке. Закурив, печали улетучились сами собой, а будущее, будучи поверхностной плоской шуткой, ныне уже не казалось таким безнадежным и неосязаемым. Хотя подобное давало мне плоды на мысли оккультного характера, поразмышлять над вечным, так сказать. Зачем, почему я пью черствое кофе, закидываю в себя дешевое детское питание? В конце концов, откроется ли душа неутомимого поэта жизни, когда будет свет в конце туннеля? Единообразные витражи, переливающиеся на крыльях либеральной свободы, не более чем жалкое ответвление от беспринципного капитализма, что сродни с полым шаром рельефной анархии… Каждый час ничего приятного мне не сулит, питалово, установленное склеротиком в начищенных черных ботинках, сверкающих под косым светом прожекторов, в деловых очках и белом сюртуке. Чистый он, непорочный и страдающий простатитом мозга, как бы вынужденный раб иль тупой патриот аморальной родины. Так вот, из необычного черного шкафчика, непропорциональной формы и доносящимся извне проницательных звуков «Аве Марии» под аккомпанемент бас-гитары сорта тяжелого хэви-метла, шел гребенкой ток и заунывные аккорды Наутилуса, питали мой гроб, в котором я обязан делать все, что угодно, но не отходить от него ни на шаг. Подобный футляр менялся каждую неделю по расписанию в час дня или под вечер — часиков в девять, в канун час-пика. Бородатые мастера приносили его сюда, освобождали от транспортировочной пленки и погружали в воду. В это время я обычно сплю или непрерывно курю, погружаясь с голою в собственные тернии ветвистых мыслей. Но однажды, я обратил внимания на подобные манипуляции. Ситуация, в общем, была наполнена чистым чеховским юмором. Тощий пацан из 13 сектора, пытался услужить своему вечно орущему толстосуму начальнику. Однажды, мастер решил перекурить и оставил мальца одного, винтить что-то в холодильнике. В воздухе повеяло резким, удушливым запахом гнилого. Я ничего не чувствовал ибо был обесточен и просто тупо глядел на паникующего пацана. Он изредка поглядывал на меня и что-то бурчал себе в нос. Вскоре вернулся и веселый начальник — истинный кабан и лентяй. Он гримасничал и двигал желваки в такт только ему слышимой музыке. Завидев полыхающий шкаф и сгорающую проводку, мастер на все руки разразился нецензурными словами, вбил во вспотевшего пацана три пяди неосновного завета «удрученного работяги», оттолкнул его и принялся работать. Он делал это быстро, что-то крутил, одновременно тарабаня по дышащему на ладом компьютере. На экране мелькал авард, а другой монитор, чуть поменьше и древнее, считывал некоторую температуру, постоянно меняющуюся, приравнивая ее к числу пи и бесконечной нулевой. Хотя, обиженный жизнью малец не собирался сдаваться, взял со стола нож и принялся грызть гранит науки. Обошлось, к счастью, без жертв. Дохлого мальчика нашли в кровавом месиве и луже неоднородного пота. Его увезли нервозные ангелы в белых халатах и начертанных на них черных крестах. Тем временем, толсторожий мужик предоставил меня самому себе, лишь немного изменив конфигурацию моего «чудо-домика на скрипучих колесиках»…В конце концов, я проснулся в холодном поту, бредя во снах в ночном бреду и похваляясь миру сему. И дверь назад была уже закрыта. Дороги впереди нет, странно и страшно одновременно мне стало…ядерное буря в граненом стакане.

Salò o le 120 giornate di Sodoma
В общем, очередная предтеча к фильму. Однако, весьма успешная интерпретация по мне так одного из самых без башенных и противоречивых боевиков 90-х — «DEMOLITION MAN”.
Сам сюжет фильма выдержан в стиле «аля-Бабай». Это недалекая фантастика, которую мы так и не пережили, а структура сценария выращена из пробирки и передерживается канонов угловатой картины из масла и кислого лимона — бестолковая кибер-будущее, смешанное кровными узами с двумя золотыми стволами и уймой, забитых импровизированной краской, спецэффектов. В общем виде, все выглядит примерно так:
На дворе прошлый век — 96 год. На улицах солнечного Лос-Анджелеса бесчинствует труппа безмозглых головорезов, делая квашенные переулки местами жарких перестрелок. Над всем этим замешен некий Саймон Феникс, чернокожий психопат и неуравновешенный урод, каких по миру много, что и пальцев на конечностях не хватит, что бы пересчитать. Однако, здесь особый, скрываемый под ширмой темных уголков обесточенных улиц, тип, наполненный дерьмом и дешевыми наркотиками. На его счету порядком ста забитых в убое свиней мира сего. Однако, безобразие пытается устранить лучший костолом местного обезьянника — Джон Спартан по прозвищу Разрушитель. Обидно лишь то, что все тщетно, его гениальные планы терпят крушения, вот уже, как два года. В конце концов, ему удается загнать мелиорированного злодея в угол. Но и тут случается осечка, бравый полицейский вынуждает Феникса устроить фейерверк, взорвав целый квартал, набитый шайкой немытых бомжей и злых псов. В итоге, оба протагониста попадают на нары и на долго. Поместив двух свободолюбивых штучек по рознь в криогенные камеры. Саймону объявляют пожизненное кремирование, а Джону — всего лишь 70 лет заключения (ну это должно быть совсем немного). Но проходит, какие то 30 лет, а Феникс решает вновь заявить о себе и совершает дерзкий побег, как это сделали в одноименном фильме — в «Побеге из Шоушенка». Естественно, правительство недовольно и дает полицейскому вторую попытку, освободив его из вечной мерзлоты. Видимо у Джона отмер и мозг, поэтому он не споря со своими надзирателями выходит из вечной комы в новое пламя…вот только зачем ему это? Быт однако за какие-то годы совершенно изменился, превратившись в бесхитростную игру с компьютером…даже кибернетика заменила любовь.

Скованные одной цепью
Поскольку постольку за основу режиссуры игры был взят одноименный сценарий, а точнее его редкие наброски карандашом, поэтому нам чаще всего будут представляться стопки текста и юмористические эпизоды, вырванные с корнем из фильма, правда обыгранные по своему. Их основная масса — это многочисленные цитаты, беспочвенные проблемы адаптации героев к посредственному мирку недалекого будущего (или забытого прошлого). Во многом, авторы игры заполнили сюжетные тромбы (а они в фильме имеются) бессмысленными перестрелками иль эпичными баталиями между со партийцами на одной скамейке, вроде перетягивания одеяла, заканчивающиеся чаще всего взаимным отступлением обоих сторон. Однако мы предвкушаем динамическую завязку и багровый финал, который авторы оставили в покое/практически без изменений в деталях.

Наконец, если кратко описать игровой процесс, то он состоит из 2D-аркады и бессмысленного режима, который по динамике разворачивающихся событий ни с чем нельзя сравнить. Он аналогичен Зельдовской классике (именно первой части на Nes-е), с оговоркой на последний слог — в нашем случае этот режим продолжителен, а скорость прокрутки картинки увеличивается в 8 раз. Естественно, подобные извращения на пользу не пошли, а лишь отпугнули меня чрезмерной сложностью.
Новогодний шалаш
Проведя некоторые аналогии между игрой и фильмом, хочется заметить, что на картридж поблескивает шильдик с само утвердительной надписью «Строго для взрослых». Это можно подчеркнуть многочисленным насилием кривоватых спрайтов и грубого лексикона, перекачивавшего из фильма. Так же, наши противники, которых Саймон освободил во время дерзкого побега из тюрьмы, напоминают скорее троллей и клоунов-уродов в человеческом обличье.
Напоследок, некоторые советы тем, кто хочет насладится игрой и успеть съесть новогоднюю индейку ровно в час между туманным будущем и минувшим настоящим:
1. Вооружение героя, скорострельный пистолет неизвестной марки, позволяет по накоплении некоторого опыта поражать врага под любым углом на бегу или в стойке — часто меняйте направление стрельбы между двумя из восьми стабильных.
2. Нахождение дробовика или револьвера системы «Магнум» на время увеличивает зону и силу поражения.
3. Для мгновенного истребления противника из неудобных для стрельбы положений можно использовать трофейные гранаты.
4. Стандартный набор атлетических движений (бег, прыжки, лазанье по стенам и потолку) местами дополняет спуск на шнуре-амортизаторе — обычное падение с большой высоты смертельно, хотя иногда удается предотвратить это, уцепившись за натянутый трос или край платформы.
5. Сбор призов и расстрел врагов — занятия исключительно добровольные. Призы (оружие, аптечки разных размеров, бронежилеты временной неуязвимости и значки-жизни) иногда спрятаны за стенами, как и ведущие к ним лестницы и поручни.
6. Жизни также можно добывать стрельбой по дразнилке Фениксу, но опасайтесь его контратаки. В ящиках и «авоськах», помимо призов, могут оказаться брикеты взрывчатки Си-4, одинаково хорошо поражающие и вас, и противника.
7. Самый опасный враг — громила с базукой, его снаряды не только очень мощны, но и отбрасывают Джона в сторону. Из висячего положения его обычно своевременно расстрелять не удается, но большинство пропастей можно удачно преодолеть прыжком с разбега.
8. Два уровня (музей и библиотека) представлены в изометрической проекции.
9. Обратите внимание на особенности управления стрельбой. Для круговой обороны комнат от полчищ саймоновых корешей (быстро передвигающиеся враги обычно не стреляют, и наоборот) зажмите кнопки A и B и спокойно меняйте направление прицела джойстиком.
10. Для быстрого продвижения по коридору и поединка с лазерными пушками удобнее зафиксировать направление, зажав B и C.
11. Пушки желательно уничтожать из непростреливаемой зоны, а гранатометчиков бить их же оружием.
12. Половину уровней завершает дуэль с маньяком. На первом уровне надо просто пробежать мимо ящиков с взрывчаткой, на третьем — прогнать Саймона стрельбой и спровоцировать на взрыв помещения (в прыжке с лестницы зацепитесь за облюбованную им площадку). В финальной битве и Феникс, и управляемый им подъемник уязвимы лишь в замороженном состоянии.
13. На низком уровне сложности (от его выбора зависит число жизней и продолжений, а также выносливость героя) игра закончится на седьмом этапе. Конечно, самая привлекательная градация — total demolition, поскольку ближе всех к реальности (в начале у героя лишь одна жизнь, и теряет он ее мгновенно от попадания гранаты или луча лазера) и вынуждает глобально слиться с персонажем, на все сто использовать его способности. Если вы сможете осилить все уровни в этом режиме, на нормальной градации сложности вы вряд ли потеряете хоть одно продолжение! Жаль, но финальная заставка сей подвиг никак не отметит…

154 просмотр(-ов)

VN:F [1.9.22_1171]
Оцените статью, пожалуйтса!
Rating: 4.2/5 (5 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
Demolition Man, 4.2 out of 5 based on 5 ratings

Добавить комментарий